1. Определить тему сетевого урока . Выделить основные учебные элементы.
2. Определить тип сетевого урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
3. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели сетевого урока . Выбор модели сетевого урока осуществляется с учетом уровня ИКТ-компетентности дистанционных учащихся. Для этого рекомендуется провести анкетирование учеников.
4. Определить форму проведения сетевого урока (вебинар, веб-квест, семинар,конференция и т.д.).
5. Выбрать способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.
6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.).
7. Подготовка глоссария по тематике сетевого урока .
8. Разработка заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.
Есть мнение:
Отечественный и зарубежный опыт применения дистанционного обучения свидетельствует об эффективности жесткой отчетности за каждый изученный учебный элемент. Рекомендуется учителям продумывать систему штрафов за просроченные задания (например, 10% от заработанного балла за каждую просроченную неделю).
9. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет.
10. Определение времени и длительности сетевого урока , исходя из возрастной категории обучающихся.
11. Подготовить методические рекомендации и технологическую карту урока для учителя.
12. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности учащихся подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.
13. Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.
14. Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.
15. Опытная эксплуатация урока.
16. Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации.
17. Проведение урока.
18. Анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учащихся, так и учителя